Думаю, все сталкивались с этим хотя бы раз. Умерший и его команда злорадно хихикали, а убийца недоумённо разводил руками.
Суть вот в чОм. Ульт Ancient Apparition (в народе Апарат) не добивает подмороженного героя сразу при достижении им критичного уровня здоровья, а сначала оставляет 1 хп. В теории он должен добивать, и даже иногда добивает следующим инстансом урона.
На практике же фраг переходит тому, кто нанёс последний удар. Особенно часто под Ice Blast-ом добивают Rot (ибо 5 ударов в секунду), Ion Shell (10 ударов в секунду) и наш фаворит Dispersion (N ударов в секунду). О фаворите, кстати, поговорим отдельно, если нужно будет.
Нередко случается, что последний удар наносят вообще не герои, а крипы, вышки, или даже, будь он неладен, фонтан.
Тут-то и настигает нас багуля: игра выводит сообщение о том, что героя убили The Sentinel / The Scourge, а единственный ассист за фраг приписывается этому же самому герою. При этом он сам получает соответствующую сумму за ассист, а игроки убившей его команды остаются с кукишем — ни денег, ни опыта.
У меня накопилось достаточно реплеев с подходящим примером, но, к сожалению, не откладывал их отдельно, и искать их нет особого желания. Оставлю один, там Висп умирает на фонтане Сентинелов где-то минут за 5 до конца игры. За него должно двоим отвалить по ~2000 с учётом перефарма и стрика, чего хватило бы на то, чтобы закончить пару орчидов и далее успешно отдефать базу... но нет, увы. Получили лишь национальную индейскую избу.
Ещё один баг с Ice Blast-ом, тоже древний. Предположительно, с момента появления AA в доте.
Если в игре их более одного, то запуск (начальный) бласта одним из имеющих его игроков активирует предыдущий.